Контактная информация

Адрес: г.Ангарск, квартал 207/210, д.19

Наши телефоны: 8(3955)541586 и 8(3955)547671

Режим работы: с понедельника по пятницу с 07.00 до 19.00, суббота, воскресенье выходной.

Заведующий:  Савинская Юлия Александровна

Обратная связь

Авторизация

Кто на сайте?

Сейчас 185 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Вряд ли стоит спорить, что отношение к человеку во многом зависит от того, насколько он умеет владеть речью, выражать свои мысли и общаться. Умению этому с детства мы учимся под влиянием родителей и близкого окружения.

Например, в три года малыш ещё не мыслит с помощью слов, он просто и непосредственно реагирует на окружающий мир своими действиями. Важно, чтобы взрослые организовывали эти действия, сопровождая их понятными и конкретными словами, предлагая ребёнку повторять их, например, «машина едет», «мальчик бежит быстро» и так далее.

Дети стремятся к самостоятельности, происходит становление их познавательной деятельности и речь сопровождает этот процесс. Развитию детской речевой активности помогает чтение книг.

 Рекомендуемые книги для детей 2 – 4 лет.

Валентин Сутеев «Три котенка», «Под грибом», «Яблоко».

Григорий Остер «Котёнок по имени Гав»

Сказки Андерсена «Дюймовочка», «Гадкий утенок».

Братья Гримм «Горшочек каши».

Любовь Воронкова «Маша – растеряша».

Стихи Агнии Барто «Игрушки» и другие.

Дети трех лет эмоциональны; хорошо, если те, кто читает им делает это с чувствами, передавая настроение героев, развивая у ребёнка положительное восприятие художественного слова.

Чтение должно сопровождаться рассматриванием иллюстраций и объяснениями того, что может быть не понятно детям по содержанию рассказа, сказки, стихотворения.

Это так же развивает память, мышление и воображение ребёнка, способность воспринимать художественный текст и учиться правильной речи.

К пяти годам детские эмоции всё больше наполняются смыслом, появляются и начинают развиваться чувства, дети уже способны говорить о своих переживаниях, речь постепенно становится ведущим средством общения, увеличивается словарный запас ребёнка. Это позволяет ему общаться более свободно и заинтересовано.

Чтение правильно подобранных, с учётом возрастных особенностей ребёнка, художественных произведений продолжает способствовать развитию его речевых возможностей. Дети сопереживают героям, подражают им, с помощью взрослых могут пересказывать отрывки художественных произведений.

Дома ребёнку могут читать кроме родителей и другие члены семьи, для старших братьев и сестер чтение книг младшим может стать важным семейным поручением. Главное, чтобы художественная литература стала частью семейного времяпрепровождения.

Рекомендуемые книги для детей 5 – 8 лет.

Валентин Катаев «Цветик – семицветик»

Валентина Осеева «Синие листья», «Печенье», «Волшебное слово» и другие рассказы.

Пётр Ершов «Конёк – горбунок».

Павел Бажов «Серебряное копытце»

Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»

Всеволод Гаршин «Лягушка – путешественница»

Джанни Родари «Приключение Чиполлино»

Алан Милн «Винни Пух и все – все – все»

Алексей Толстой «Золотой ключик или Приключения Буратино»

Сказки Пушкина.

Подбирая детям произведения для чтения, прочитайте сначала их сами, насколько подходят они возрастным возможностям вашего ребёнка. Не пропустите золотое время в жизни каждого человека, когда происходит становление его личности и закладывается фундамент для его будущей успешности, которая зависит в том числе и от умения говорить.

Готовить ребёнка к этому необходимо с раннего детства, не забывая, что формирование полезных привычек происходит постепенно и не за один день.

Общайтесь с ребёнком, говорите с ним, читайте хорошие книги – всё это приведёт к лучшему пониманию  окружающего мира и своего места в нём.

Татьяна Геннадьевна Бичевина – педагог – психолог.